Номера, особенности и цены конвертов приводятся по каталогу "Художественные маркированные конверты" А.А.Лапкина. Зеленоград. 2004-2008 гг. Номера марок - по каталогу В.Ю.Соловьева.

АВИАТЕМА НА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МАРКИРОВАННЫХ КОНВЕРТАХ (ХМК)

Иллюстрированный тематический указатель к каталогу А.А.Лапкина

Комментарии: Аэросани Ка-30. Карта СССР с обозначением районов применения этого вида транспорта.

На лицевой стороне конверта: Почтово-пассажирские аэросани КА-30.

На оборотной стороне конверта: Издание Министерства связи СССР.  14/V-68 г. Москва. Цена конверта с маркой 5 к. Художник И.И.Копыткин. Редактор Э.Н.Дробицкий. Изготовлено на Пермской ф-ке Гознака.

Дополнительные сведения: Оценка каталога 2008 г. - 60 руб.

№ 68-241 (5589) Почтово-пассажирские аэросани КА-30.

Марка номиналом 4 к. голубая.

Примечания. Разрабатывались аэросани конструкторским бюро под руководством Н.И.Камова.

Силовым агрегатом «Ка-30» служил девятицилиндровый звездообразный поршневой двигатель АИ-14РС (редукторный, санный). Мощность двигателя составляла 260 л.с. при 2450 об/мин. Аэросани развивали максимальную скорость до 140 км/час.

«Ка-30» толкал трехлопастный воздушный винт типа АВ-79, диаметром 2,7 м. Шаг металлических лопастей изменялся автоматически. Опасная зона вращения воздушного винта ограждалась ярко окрашенными трубчатыми фермами, на концах которых ставили габаритные огни и огни подсвета.

Сани пошли в серию на заводе "Прогресс", ныне производящем Ми-34. В декабре 1962 г. построили 6 аэросаней Ка-30. Две машины отправили в Якутск, три - в Комсомольск-на-Амуре, еще одну машину "растерзали" в ходе статических испытаний прочнисты. По итогам опытной эксплуатации конструкцию Ка-30 доработали, и к концу 64-го "Прогресс" выпустил 28 саней, после чего производство было передано на "Дальмашзавод", где с 1966 г. начался выпуск по 25-30 машин в год.

Аэросани «Ка-30» использовали министерства связи, геологии, цветной металлургии, сельского хозяйства, газовой промышленности, на них возили пассажиров и грузы в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока, Казахстана. Сани работали на местных линиях протяженностью несколько десятков километров. Им приходилось ездить по снегу, льду, при морозах ниже 40°С. Правда, средний годовой пробег машины редко превышал 12-15 тыс.км. Летом аэросани переставляли на поплавки и использовали на реках, как скоростные суда-глиссеры. «Ка-30» эксплуатировали до конца 80-х годов.

Конструктор сайтов - uCoz