Номера, особенности и цены конвертов приводятся по каталогу "Художественные маркированные конверты" А.А.Лапкина. Зеленоград. 2004-2008 гг. Номера марок - по каталогу В.Ю.Соловьева. |
АВИАТЕМА НА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МАРКИРОВАННЫХ КОНВЕРТАХ (ХМК)Иллюстрированный тематический указатель к каталогу А.А.Лапкина |
Комментарии: Академик С.П.Королев. На лицевой стороне конверта: Академик С.П.Королев. На оборотной стороне конверта: Издание Министерства связи СССР. 3/V-72 г. Цена 5 к. Художник А.Соколов Изготовлено на Пермской ф‑ке Гознака. Дополнительные сведения: Оценка каталога 2008 г. - 80 руб. |
№ 72-239 (8213) Академик С.П.Королев.Марка номиналом 4 к. светло-лиловая. Примечания. Сергей Павлович Королёв (1907 - 1966) - советский учёный, конструктор и организатор производства. Ещё в школьные годы Сергей отличался исключительными способностями и неукротимой тягой к новой тогда авиационной технике. В 1921 году познакомился с лётчиками Одесского гидроотряда и активно участвовал в авиационной общественной жизни: с 16 лет как лектор по ликвидации авиабезграмотности, а с 17 — как автор проекта безмоторного самолёта К-5, официально защищённого перед компетентной комиссией и рекомендованного к постройке. Поступив в 1924 году в Киевский политехнический институт по профилю авиационной техники, Королёв за два года освоил в нём общие инженерные дисциплины и стал спортсменом-планеристом. Осенью 1926 года он переводится в Московское высшее техническое училище (МВТУ) имени Н. Э. Баумана. За время учёбы в МВТУ С.П.Королёв уже получил известность как молодой способный авиаконструктор и опытный планерист. В 1929 году Королёв защитил дипломную работу — проект самолёта СК-4, а 2-го ноября, на планере «Жар-птица» сдал экзамены на звание пилот-паритель. Спроектированные им и построенные летательные аппараты: планеры «Коктебель», «Красная Звезда» и лёгкий самолёт СК-4, предназначенный для достижения рекордной дальности полёта, — показали незаурядные способности Королёва как авиационного конструктора. Однако, особенно после встречи с К. Э. Циолковским, его увлекли мысли о полётах в космос и с 1931 года он оставил авиацию. |
|