Номера, особенности и цены конвертов приводятся по каталогу "Художественные маркированные конверты" А.А.Лапкина. Зеленоград. 2004-2008 гг. Номера марок - по каталогу В.Ю.Соловьева. |
АВИАТЕМА НА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МАРКИРОВАННЫХ КОНВЕРТАХ (ХМК)Иллюстрированный тематический указатель к каталогу А.А.Лапкина |
Комментарии: Самолет "Гризодубов №2". На лицевой стороне конверта: АВИА Биплан С.В.Гризодубова №2 (1910). На оборотной стороне конверта: Издание Министерства связи СССР. 11/VII-74 г. Цена 7 к. Художники А. Коврижин, Н. Шевцов Изготовлено на Пермской ф‑ке Гознака. Дополнительные сведения: Оценка каталога 2008 г. - 40 руб. |
№ 74-472 (9845) АВИА Биплан С.В. Гризодубова №2 (1910).Марка номиналом 6 к. медно-красная. Примечания. Степан Васильевич Гризодубов (1884-1965) был одним из первых русских авиаторов и конструкторов. Несмотря на ограниченные средства, он за три года (1909—1912 гг.) сумел построить четыре самолета и двигатель своей конструкции. Первый самолет был построен в 1910 г. в основном руками самого изобретателя. Он же сумел построить и двигатель к нему мощностью 40 л. с.. Самолет «Гризодубов-Райт № I» в общем имел сходство с бипланом «Райт», но отличался от него наличием стабилизатора и шасси с деревянными колесами, а также силовой установкой. Самолет не летал, так как постоянно рвались цепные передачи от двигателя к воздушным винтам. После создания первого самолета С. В. Гризодубов обучался полетам в Севастопольской авиашколе, но после аварии, которую он потерпел 14 апреля 1911 г., вернулся в Харьков к своей прежней деятельности и занялся вторым самолетом. Это был биплан с передним рулем высоты («Гризодубов № 2»). В самолет вошли с небольшими переделками крылья, бипланный руль высоты, стойки и ряд деталей от первого самолета. Двигатель — тот же, винт — толкающий. И на этот раз мощность двигателя оказалась недостаточной, самолет не смог оторваться от земли. |
|
Марка 1974 года №4422 (Сол.) |