№ 74-472 (9845) АВИА Биплан С.В. Гризодубова №2 (1910).
Марка номиналом 6 к. медно-красная.
Примечания. Степан Васильевич Гризодубов (1884-1965) был одним из первых русских авиаторов и конструкторов. Несмотря на ограниченные средства, он за три года (1909—1912 гг.) сумел построить четыре самолета и двигатель своей конструкции. Первый самолет был построен в 1910 г. в основном руками самого изобретателя. Он же сумел построить и двигатель к нему мощностью 40 л. с.. Самолет «Гризодубов-Райт № I» в общем имел сходство с бипланом «Райт», но отличался от него наличием стабилизатора и шасси с деревянными колесами, а также силовой установкой. Самолет не летал, так как постоянно рвались цепные передачи от двигателя к воздушным винтам.
После создания первого самолета С. В. Гризодубов обучался полетам в Севастопольской авиашколе, но после аварии, которую он потерпел 14 апреля 1911 г., вернулся в Харьков к своей прежней деятельности и занялся вторым самолетом.
Это был биплан с передним рулем высоты («Гризодубов № 2»). В самолет вошли с небольшими переделками крылья, бипланный руль высоты, стойки и ряд деталей от первого самолета. Двигатель — тот же, винт — толкающий. И на этот раз мощность двигателя оказалась недостаточной, самолет не смог оторваться от земли.