Номера, особенности и цены конвертов приводятся по каталогу "Художественные маркированные конверты" А.А.Лапкина. Зеленоград. 2004-2008 гг. Номера марок - по каталогу В.Ю.Соловьева.

АВИАТЕМА НА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МАРКИРОВАННЫХ КОНВЕРТАХ (ХМК)

Иллюстрированный тематический указатель к каталогу А.А.Лапкина

Комментарии:  Самолет "Россия‑А". 

На лицевой стороне конверта: АВИА  "Россия‑А" (1910).

На оборотной стороне конверта: Издание Министерства связи СССР.

17/VII-74 г. Цена 7 к. Художники А. Коврижин, Н. Шевцов

Изготовлено на Пермской ф‑ке Гознака.

Дополнительные сведения: Оценка каталога 2008 г. - 40 руб.

№ 74-486 (9860) АВИА  "Россия-А" (1910).

 Марка номиналом 6 к. голубая.

Примечания. Организованный в Петербурге осенью 1909 г. завод Первого Российского товарищества воздухоплавания (С. С. Щетинина) начал свою деятельность с постройки самолетов под названием "Россия". Они были выпущены в феврале 1910 г. Руководил их постройкой инженер Николай Васильевич Ребиков.

"Россия-А" по своей схеме напоминала французский самолет "Фарман-III", но в гораздо лучшем конструктивном исполнении и с рядом существенных отличий. Обтяжка крыльев и оперения была сделана двусторонней, благодаря чему профиль был выдержан в полной мере. Выполнен был самолет очень чисто, без перетяжеления. Однако первый экземпляр самолета с двигателем "Рено" в 40 л.с. не мог взлететь, и тогда был установлен более мощный двигатель- "Гном" в 50 л.с.

На самолетах "Россия-А", которых было построено 5 экземпляров, летали авиаторы Сегно, Срелинский, Лебедев. В 1910 г. на самолете "Россия-А" был установлен первый русский рекорд продолжительности полета -15 мин. Все полеты были удачными. Первый экземпляр самолета экспонировался на III Международной автомобильной выставке 1910 г. в Петербурге, и заводу был выдан за него приз.

Марка 1974 года №4423 (Сол.)

Конструктор сайтов - uCoz