Номера, особенности и цены конвертов приводятся по каталогу "Художественные маркированные конверты" А.А.Лапкина. Зеленоград. 2004-2008 гг. Номера марок - по каталогу В.Ю.Соловьева.

АВИАТЕМА НА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МАРКИРОВАННЫХ КОНВЕРТАХ (ХМК)

Иллюстрированный тематический указатель к каталогу А.А.Лапкина

Комментарии: Конструктор А.М.Исаев.

На лицевой стороне конверта: Герой Социалистического труда, конструктор авиационных и ракетных двигателей А.М.Исаев (1908 - 1971).

На оборотной стороне конверта:

© Министерство связи СССР, 1978 г.

24/I-78 г. Цена 5 к. Художник И.Пчелко

Изготовлено на Пермской ф‑ке Гознака.

Дополнительные сведения: Оценка каталога 2008 г. - 18 руб.

 № 78-51 (12612) Герой Социалистического труда, конструктор авиационных и ракетных двигателей А.М.Исаев (1908 - 1971).

 Марка номиналом 4 к. светло-коричневая.

Примечания. Исаев Алексей Михайлович окончил Московскую горную академию в декабре 1931 года. По его просьбе в октябре 1934 года принят конструктором бригады механизмов и шасси в ОКБ В.Ф.Болховитинова на авиационном заводе № 22, занимался разработкой шасси дальнего бомбардировщика ДБ-А, ближнего бомбардировщика «С». С 1939 года он был уже ведущим конструктором опытного самолёта «И». С июля 1940 года КБ В.Ф.Болховитинова приступило к разработке ближнего истребителя «БИ» – первого в СССР полноценного самолёта с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД). В годы Великой Отечественной войны ОКБ с 1941 по 1943 годы работало в эвакуации в Билимбае Свердловской области. Несмотря на сверхсложные условия, самолёт был создан в рекордно короткий срок и 15 мая 1942 года лётчик-испытатель капитан Г.Я.Бахчиванджи поднял его в небо. С февраля 1943 года Исаев начальник группы по разработке нового ЖРД. С июня 1943 года начальник отдела двигателей в ОКБ В.Ф.Болховитинова. В декабре того же года он приступил к созданию своего первого двигателя РД-1, который был в значительной степени усовершенствованием прототипа - двигателя Душкина. Двигатель РД-1 в октябре 1944 года вышел на государственные испытания, а в январе 1945 года – на лётные. Двигатель был испытан на самолете БИ, в воздухе летчиком Б. Н. Кудриным 24 января и 9 марта 1945 г. Под руководством Исаева создан также ряд ЖРД для самолетов Лавочкина, Грушина.

Конструктор сайтов - uCoz