Номера, особенности и цены конвертов приводятся по каталогу "Художественные маркированные конверты" А.А.Лапкина. Зеленоград. 2004-2008 гг. Номера марок - по каталогу В.Ю.Соловьева.

АВИАТЕМА НА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МАРКИРОВАННЫХ КОНВЕРТАХ (ХМК)

Иллюстрированный тематический указатель к каталогу А.А.Лапкина

Комментарии:  Московский авиационный институт (МАИ)

На лицевой стороне конверта: АВИА  Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе. МАИ-50.  (1930 - 1980)

На оборотной стороне конверта:

© Министерство связи СССР, 1980

22.07.80. Цена 7 к. Художник А.Аксамит.

Изготовлено на Пермской ф‑ке Гознака.

Дополнительные сведения:

Оценка каталога 2008 г. - 18 руб.

№ 80-453 (14467) АВИА  Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе. МАИ-50.  1930 - 1980.

 Марка номиналом 6 к. голубая.

После смерти Н. Е. Жуковского продолжателем его деятельности по подготовке авиационных инженеров стал его ученик, выдающийся учёный и педагог Борис Николаевич Юрьев (1889-1957). В 1925 году, по инициативе Б. Н. Юрьева, на механическом факультете МВТУ было организовано аэромеханическое отделение, преобразованное в 1929 году в аэромеханический факультет, на котором преподавали многие ученики Н. Е. Жуковского. 20 марта 1930 года было принято решение о разделении МВТУ на пять специализированных инженерных вузов, в числе которых было и Высшее аэромеханическое училище (ВАМУ). ВАМУ было организовано в составе трех отделений: самолетостроительного, моторостроительного и воздухоплавания. 20 августа 1930 года ВАМУ было переименовано в Московский авиационный институт (МАИ). Основу профессорско-преподавательского состава института составляли работники ЦАГИ и МВТУ: Б. Н. Юрьев, В. П. Ветчинкин, Г. Х. Сабинин, К. А. Ушаков, Г. Н. Мусинянц, Н. С. Аржаников, Б. М. Земский, А. Н. Журавченко, А. К. Мартынов, А. М. Черемухин, Б. С. Стечкин, Н. И. Ворогушин и др. Кроме того, к работе были приглашены преподаватели авиационных специальностей из других вузов.

За пятьдесят лет своей работы МАИ выпустил около 80 тысяч авиаинженеров. Среди выпускников института к этому времени было более 20 генеральных и главных конструкторов, 182 лауреата Государственных премий, десять космонавтов СССР.

На конверте изображен корпус №3, введенный первым в строй в 1933 году, как главный учебный корпус.

Конструктор сайтов - uCoz